Наконец вернулась к дневнику — и обнаружила, что все события предыдущих дней вытеснило из моей головы сегодняшнее поистине запойное чтение «Унесенных ветром» Маргарет Митчел. Оторвалась я исключительно потому, что первый том закончился, а второй Наташа мне не принесла еще.

И все-таки, что было в пятницу?

Ах, да, был вечер в школе… Перед ним мы мыли пол в актовом зале, а потом сразу остались на вечер — «А ну ка, девушки», посвященный 8 Марта (поздновато…), между 9″А» и 9 «В». Наш класс остался в зрителях. Вечер подготовили попросту гадко, а дискотеку и вовсе отменили.

Я впервые шла на вечер фактически неожиданном, без подготовки, а потому думала: в связи с этим должно случиться «нечто». Но все мои воздушные замки рухнули. Что ж, видно, не суждено мне попасть на дискотеку до вечера олимпиадников; может, и к лучшему. .. Однако давненько я не бывала на школьных вечерах! С того самого злополучного «Осеннего бала», который я сама же подготовила, провела — и все ради этого идиота Сани М-ко, в которого я тогда была влюблена до безумия…

Но — странно подумать — я до сих пор не могу стать к нему равнодушной. Я не могу его даже возненавидеть.  Теперь, когда я познакомилась с Виталиком, который, может, в сотни раз лучше Сани! Но Виталик — мечта, он далеко, и вот уже 36 дней я его не вижу; Саня же — рядом, ежедневно, и я ему нужна. Что до Виталика, то я могу лишь надеяться, что он изредка вспоминает маленькую самоуверенную Ленку с задумчивыми глазами, странными фразами и пухлыми губками избалованного ребенка, хотя — кто знает — он мог запомнить меня этакой маленькой леди, загадочной, решительной и застенчивой; или же пухленькой киской, закрывающей истинное лицо (еще неизвестно, какое!) маской то детского простодушия, то наигранной веселости… Стоп: разве похожа я на маску? Он, кажется, относился ко мне именно как к маленькой леди, воспитанной, выдержанной, но еще совсем маленькой, несмотря ни на что. Чувство, что я — самая младшая в компании «михайловских химиков» (*) — не покидало меня всю дорогу: иногда это было приятно, а иногда просто бесило меня — как, например, в тот миг, когда Виталик «милостиво разрешил» мне поиграть с его калькулятором. Я смотрела на него (на калькулятор) с восхищением, потому что этот потрепанный рыдван (в сравнении с моей забытой дома «Электроникой МК-71» на солнечных батареях) было все-таки вещью Виталика, но последнему, видимо, почудился этакий «взгляд дикарки на часы». По своей привычке быть галантным, он произнес свою разрешающую фразу, но мне, однако, захотелось в ответ швырнуть ему калькулятором в лицо, что и сделала бы на моем месте более пылкая особа, нежели я. Мой ответ: «Думаешь, я микрокалькуляторов не видела?!» — прозвучал почти не гневно, и злополучная машинка перекочевала на хранение в мой пакет… Все вспоминается, как сон.

Кажется, повествование в этом дневнике так же часто будет уплывать в мир воспоминаний и дум о Виталике, как и мои мысли… Однако вернусь во вчерашний день.

Все учителя вывели нам, уходящим на неделю раньше, оценки. А наша классная не удосужилась подать завучу список! Нет, я завтра с ней поругаюсь — чего ради мы еще должны тащиться в эту школу?! Где стимул хорошо учиться? У меня в этой четверти одна «4» — по физкультуре, если, конечно, Т.А.(**)  вдобавок ко всей своей нерасторопности не удосужится мне вывести «4» по русскому. А то я ее вообще прикончу…

Но лучше писать о приятном: «об «Унесенных ветром». Вот замечательная книга! Все почти про любовь. Достаточно там, правда, и всяких трагедий — но без них что за любовь? Сегодня я читала почти весь день, и так напереживалась вместе с главной героиней, Скарлетт, что не узнала себя в зеркале: под глазами круги, а глаза уменьшились, будто бы я подвела «стрелки» снизу или накрасила нижние ресницы. Да еще на лбу меж бровей под кожей набухает гнойник, часть которого мне все-таки удалось выдавить, но большая часть еще глубоко, и меня это жутко раздражает.

И это называется, писать о приятном!

В пятницу я написала, наконец, Березневым письмо и послала кроссворд (***). А в субботу на географии написала Наташе и никак не отошлю. Как она там, интересно? Не пишет уже неделю! А так хочется получить письмо от кого-нибудь…

Итак, завтра мне еще идти в школу. Надо хоть уроки сделать для приличия…

_____________
(*) собственно, вспоминается поездка представителей нашего города на областную предметную олимпиаду; нас было четверо, я — от 9 классов, остальные на год старше

(**) это классный руководитель

(***) похоже на то, что собственного «сочинения»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *