Космос

А беготня со свечками была вызвана тем, что мы строили — ни много ни мало — модель Солнечной системы.

Собственно, началось все с мультика про Валл-и, который как-то затмил у Мишки историю про Изумрудный город. И когда я позавчера предложила было продолжить перед сном чтение книжки (а что там, ей богу, перевалили за середину, Бастинду замочили уже, многатекста и все такое…), ребенок заявил: «Эта книжка какая-то… детская!»

«Не вопрос!» — отозвалась я и достала из шкафа «Энциклопедию школьника». Ее Юре подарили, кажется, на окончание начальных классов, и оказалось поздновато, она где-то на младших школьников ориентирована. И космос там очень удачно оказался прямо первой же темой.

В общем, таким вот экспромтом мы разобрали строение Солнечной системы, днем Мишка вдохновенно нарисовал Землю, вечером, при активном папином участии, построили из пластилина модели всех планет. Сначала просто разложили их в ряд, прилепили название под каждой (4 из 9 Мишка сам набирал на компе, чтобы распечатать), зажгли свечку вместо Солнца. Перед сном в процесс вмешался старший, сказал: «Что тут за парад планет!» — и выстроил вокруг свечки более натуральную, гелиоцентрическую модель. После чего мы практически одновременно решили объяснить Мишке, откуда берется день и ночь )) ну, конечно, я Юрке эту почетную роль уступила… А потом закрепили информацию чтением следующей страницы энциклопедии, где как раз шла речь про сутки, месяцы, времена года и годы.

И вот я теперь думаю: календарь, календарь… Вот с чего, оказывается, надо было с ребенком заводить разговор про время!!!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *