Автопиар

Иногда — когда приспичит — я могу быть на редкость наглой и самоуверенной… И главное, что это срабатывает.

Письмо потенциальному работодателю, написанное в апреле 2004-го, as is:

«Итак, предлагаю Вашему вниманию обзор моих профессиональных навыков и мои мысли по части того, насколько они могут пригодиться Вашей компании.

1. Журналистика (копирайтинг). Легкий стиль изложения материала и адаптация под любой формат.
Любой текст, будь то новость для сайта, статья, комментарий, сценарий рекламного ролика или корпоративного праздника — все это будет написано грамотно, доступно и в разумные сроки. «Разумные» здесь означает: в зависимости от объема. Новостной формат могу поддерживать и в режиме он-лайн, благо, опыт работы на радио в прямом эфире этому научил. На журнальную статью по-хорошему нужна неделя. В любом случае, я умею распределять время и планировать сроки по материалам, когда в работе параллельно несколько задач. Кстати, навыки репортерской работы у меня шире, чем просто сбор текстовой информации. Могу и фоторепортаж сделать, и с видеокамерой работаю уверенно. Монтажом отснятого тоже приходилось заниматься.
2. Навыки разработки и поддержки Интернет-проектов. HTML-верстка, базовые знания графических программ (Macromedia FireWorks, Adobe PhotoShop).
Я, конечно, не программист, но толково объяснить программисту, чего я хочу от сайта, и подготовить ему для этого нужные материалы точно могу. Так что, в плане работы с контентом сайта, как минимум представляю программистам материалы нужного объема и формата (в том числе фото и рисунки нужного размера и разрешения), как максимум — правлю странички вручную по FTP. Если уж совсем туго будет, могу и PHP выучить, книжки доступные дома лежат и спросить есть у кого. К оформлению и содержанию сайтов отношусь очень въедливо и дотошно, есть опыт тестирования и «вылавливания» программистских глюков и банальных опечаток. Таким образом, цель первая по сайтам — отшлифовать то, что есть, цель вторая — дополнить существующую структуру необходимыми материалами, цель третья — выйти на уровень регулярного информационного обновления, в рамках которого уже можно и структурные корректировки производить (новые разделы, скажем). Если же говорить о новых Интернет-проектах — могу разработать структуру, исходя из поставленных задач, поработать с дизайнером в плане идей и сбора картинок, сформулировать техзадание программисту и, опять же, контент написать.
3. PR и радикальный маркетинг.
Почему радикальный? Потому что к традиционному маркетингу я имею слабое отношение. Да и не модно уже сейчас опираться на тупой статистический анализ и узнавать своего клиента по фокус-группам. Куда интересней работать с клиентом напрямую и выстраивать имидж компании нетрадиционными способами. В том числе с помощью искусного пиара. В понятие пиара, прежде всего, вкладываю умение создать «вкусный» информационный повод. А потом, естественно, обеспечить ему надлежащий follow-up. Чтобы СМИ писали, чтобы на сайтах отчеты с фотографиями, чтобы участники забыть не могли. Вот в «Евроклимате» мы проводили такие интерактивные семинары для дилеров, после которых ребята разъезжались по регионам с горящими глазами и постоянно что-то кому-то про нашу новую марку кондиционеров рассказывали. Это называется «лояльность потребителя». Customer Creation, кстати, тоже отсюда вытекает. Не просто товар преподнести — осчастливить, чтобы следующий раз вернулся только к нам. Работа, конечно, долгая и кропотливая, но ничего невозможного в ней нет. Лично мне не раз приходилось заниматься организацией мероприятий самого разного плана и целей, от 10 до 800 участников. Кстати, что Вы планируете в рамках открытия нового магазина?…
4. Собственно реклама
Знаю виды и способы, могу оценить эффективность каналов, ориентацию на ту или иную целевую группу, предложить решения при минимальном бюджете. Ориентируюсь на рынке полиграфии. В случае чего, могу радиоролик не только сочинить, но и озвучить. По крайней мере, для радио ВВЦ будет высший сорт.
5. Внутренний PR и корпоративная культура
Не будут клиенты в магазин возвращаться, если у продавца глаза не горят, если он о товаре рассказывает, будто срок отбывает. В работе, как ни странно, кроме профессионализма, еще и энтузиазм нужен. И возникает он не только по факту оплаты, но и по причине иных мотивационных факторов. Тем более, когда компания разрозненная территориально, корпоративной культурой надо заниматься. Может, печатные новостные выпуски делать, или сайт внутренний создать, чтобы знали, где что происходит. Рейтинги ввести, награды (мелочь, а приятно), 2-3 общих праздника в год… То есть внутри компании должны работать какие-то свои игрушки, какие-то фишки, которые бы привлекали и удерживали людей. А когда, скажем, компания по продажам спорттоваров проводит соревнования по волейболу между командами своих магазинов и потом рассказывает об этом на сайте или вешает красивые фото на стены торгового павильона, интересно не только коллективу, но и покупателям. Всем этим тоже надо кому-то заниматься…
Вот такие основные направления работы я вижу для себя в Вашей компании. Если что-то упустила, это еще не означает, что я этого не могу. Из реально необходимого я НЕ могу водить автомобиль (летом попытаюсь ситуацию исправить) и… Трудно даже сказать. Не могу спокойно работать, когда непонятно, кто кому подчиняется и где рамки моей ответственности. Работать больше 12 дней подряд без выходных у меня плохо получается. А еще категорически не могу делать то, что мне не интересно (самая кропотливая и нудная работа должна иметь цель, скажем, идеальный сайт без единой опечатки — это тоже очень даже интересно). Поэтому в работу ныряю с головой и выныриваю только в том случае, если в компании этого категорически не ценят.

Такие дела, А***. И еще сутки на размышления.
С уважением,
Елена»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *