Метрострой

Метрострой

«И между нашими городами, наконец, пробежит метро..
К.Молочникова aka Stray Cat

Все начиналось, как обычно, с истории о любви. Странной, транзитной, сложной и затянувшейся настолько, что постепенно ничего, кроме фарса и стеба, уже не осталось…
А судьба альбома затянулась еще сильней. Поэтому первоначальная история в нем затерялась среди прочих песен, прочих историй и прочих цитат. По количеству последних этот альбом у меня вышел явно рекордным. Как, впрочем, и по количеству откровенных подражаний, странноватых экспериментов, привлеченных участников, музыкальных инструментов и продолжительности процесса записи. В какой-то момент мы даже докатились до записи нот!

Завершая череду этих достижений, остается только выдать список благодарностей рекордной длины и разнообразия. Итак, благодарности приносятся:
— всем непосредственным соучастникам процесса (подробней — ниже), а также сыну Мишке;
— Катерине Молочниковй и ее лирическим героям;
— Игорю Федоровичу Летову;
— Александру Моисеичу Городницкому;
— В.А. Моцарту;
— А. Макаревичу;
— группе «Високосный год»;
— В. Маяковскому;
— авторам мультсериала «Смешарики»;
— создателям фильма «Гардемарины, вперед!»;
— коллегам по любимой работе специального назначения;
— разработчикам сайта Stihi.ru и всем присутствующим на нем Рыцарям поэтического бреда;
— Московскому метрополитену и всем метростроевцам;
— русскому року во всех его смыслах.

В качестве бонус-трека (12) на альбоме присутствует первая запись песни «Rolling Stone» (не имеющей, кстати, никакого отношения к группе «Rolling Stones»), сделанная летом 2002 года при участии ДК и ХФ. Меня там практически нет, потому что на тот момент я была уверена, что сама это петь не смогу…

Список треков:

1. Мертвая точка
2. Рыцарям поэтического бреда
3. Вставай
4. Раздели мою любовь
5. Спецназ
6. Утречко
7. Rolling Stone
8. Тетя, снимите
9. Гномы
10. Метростой
11. Потому что русский рок

Bonus-трек: Rolling Stone — 2002

Записано летом 2010 г. в домашней студии (на югах)

Елена Мошкова — собственно песни, голос (кроме 6), фортепиано (2, 9)
Дмитрий Константинов (ДК) — гитара (кроме 6), автор эпиграфов (3, 8, 10), запись и мастеринг
Олег Еремеев (ХФ) — голос (6, 9, 11, все эпиграфы), гитара (6)
Юрий Мошков — электрогитара (3, 4, 6, 7, 8, 10).

При оформлении обложки использовано фото известного фотографа и блоггера Russos и схема неизвестного автора, найденная на сайте http://www.netlore.ru/parodii-na-sxemy-metro

Комментарии к песням:

«Мертвая точка» (2010) — не столько часть альбома, сколько вступление к нему. Первая песня, написанная после долгой паузы и лежания на дне. Очень хорошо передает творческий настрой лета-2010.

«Рыцарям поэтического бреда» (2003) — песня из «базового» метростроевского набора, написанного еще в пору активного существования на сайте Stihi.ru и его обитателям посвященная. Ничего личного, просто потому, что поэзия — она всегда где-то на грани бреда. Для окончательной бредовости исполнена под фортепиано.

«Вставай» (2004) — случайно прибившаяся к этому альбому песня, написанная дождливым утром 13 июля 2004-го, где-то по дороге на работу, и очень порадовавшая, помнится, мою френдленту даже просто в качестве стишка. День написания песни был примечателен тем, что с обеда нам подтвердили кредит на квартиру, и это огромным облегчением завершило страшно нервный период длиной в полгода с хвостиком и как-то заслонило в памяти утреннее сочинительство. В 2010 песня была найдена, отмыта, причесана, обрела еще несколько куплетов и попала в альбом.

«Раздели мою любовь» (2002) — одна из первых песен, написанных для «Метростроя». Я не помню, что я на тот момент понимала по части блюза, но по тексту песня очень хорошо соответствует жанру. Подозреваю, что она неплохо будет звучать в мужском исполнении.

«Спецназ» (2010) — песня из новых, подражательных, про работу, очень в стиле того, как про свои работы (и не только) писал ДК. С кем поведешься, так сказать. Тексты подобного плана до конца поняты разве что автору да парочке близких коллег, однако могут повеселить и тех, кто понял не до конца. В песне, помимо прочего, присутствует цитата из Мишкиной болтовни, которая так часто мою работу сопровождает. Первая фраза текста оправдывает себя практически каждую субботу.

«Утречко» (2003) — это то, что я называю панк-роком — применительно к своему творчеству ) Из первоначальных метростроевских запасов. Исполнение на альбоме было отдано на откуп ХФ, отчего поимело местами неожиданную, но приятную трансформацию.

«Rolling Stone» (2002) — песня, написанная еще до возникновения замысла «Метростроя», но по факту к нему приписанная. Тоже вполне себе панк-рок. Посвящается ХФ, датируется буквально первыми месяцами нашего реального знакомства. Мы в 2002-м же ее и записали в первом варианте, причем пел как раз Олег — эта запись вошла на альбом в качестве бонус-трека. В 2010-м песня была записана в максимально электрическом варианте и даже с потугами на присутствие баса.

«Тетя, снимите» (2003) — бодренькая такая весенняя песенка, написанная при полном отвале башки где-то на исходе первого моего года в Москве и в разгар череды евроклиматовских мероприятий разного уровня хлопотности, организацией которых я занималась по долгу службы. Основным раздражающим фактором, подтолкнувшим к сочинительству, было обилие в метро пышных дам, укутанных в дубленки, на фоне долгожданного солнца и +10.

«Гномы» (2010) — если честно, я не знаю, почему и откуда эта песня. Написалась — и все. Говорят, это я Городницкого вспомнила… или еще что-нибудь… На строке про Белоснежку почему-то все начинали ржать, что сильно мешало в процессе записи. Фортепианная цитатка на вступлении придумалась уже в процессе сведения. Да, Моцарт тоже писал в ля-миноре.

«Метрострой» (2003) — песня, которая якобы все объясняет. Посвящена той самой истории любви, с которой все начиналось. Питерская станция «Звездная» была вставлена в текст исключительно по соображениям ритмики, хотя потом оказалась стопроцентным попаданием. Мне долго казалось, что это должен быть такой быстрый рок-н-ролльчик, однако итоговое звучание полностью себя оправдывает. По некоторым данным, премьера песни состоялась на моем концерте в декабре 2004 года… Не помню )

«Потому что русский рок» (2010) — гораздо более понятное объяснение всему происходившему в ходе записи альбома. Формат частушечный, мелодия и аккорды нагло позаимствованы у ХФ из «Маши», что, впрочем, с его стороны было одобрено. Сама фраза про русский рок была многократно сказана ДК по поводу и без, прежде чем попала в песню. И, кстати, один из куплетов сочинен тоже им. Таким образом, факт моего авторства в случае с этой песней довольно сомнителен, но это уже не важно ))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *